Контролепригодность
Могут устанавливаться следующие показатели контролепригодности ВС и функциональных систем (ФС):
— полнота контроля функциональных отказов, приводящих к особым ситуациям;
— полнота контроля отказов;
Значение полноты контроля бортовыми средствами функциональных отказов, приводящих к особым ситуациям в полете и не отнесенных к категории практически невероятных, в целях информирования экипажа должно быть равно 1.
Значение полноты контроля отказов, препятствующих вылету ВС и контролируемых при всех видах ТО бортовыми, наземными средствами контроля и органолептическими методами, должно быть равно 1. При этом средства и методы контроля должны обеспечивать своевременное выявление предотказного состояния систем, переходящего в функциональный отказ. При оценке не учитываются отказы, не влияющие на безопасность полетов, а также отказы, не препятствующие вылету ВС в соответствии с Перечнем допустимых отказов (MMEL).
Значение полноты контроля всех возможных видов отказов всеми средствами и методами контроля (включая органолептический контроль) при эксплуатации ВС должно быть равно 1.
Полнота контроля отказов, не приводящих к особым ситуациям, с использованием бортовых (встроенных) средств контроля должна определяться из условия выполнения заданных требований по времени проведения оперативного ТО с учетом технико-экономической целесообразности.
В ТЗ на разработку ВС могут также устанавливаться следующие показатели надежности ВС:
— коэффициент регулярности полетов Кр п ;
— ресурс до списания Тр с ;
— коэффициент готовности к вылету Кг в.
Значения показателей безотказности составных частей ВС должны обеспечивать заданные в ТЗ показатели надежности ВС в целом, а также установленные в Нормах летной годности значения вероятностей особых ситуаций из-за отказов систем.
Значения ресурса до списания Тр с приведены в табл. 2.11. Срок службы до
списания для всех типов самолетов устанавливают равным 25 лет, для всех типов вертолетов — 20 лет, если по согласованию заказчика и разработчика не определены другие сроки службы ВС.
Значение коэффициента готовности к вылету должно быть не менее 0,98.
Значения коэффициента регулярности полетов Кр п, определяемого как вероятность того, что в полете не возникнет отказ, приводящий к прерванному взлету или вынужденной посадке, устанавливаются как
^чооовп 1000 *
где — Кюоовп — среднее число прерванных взлетов и вынужденных посадок на 1000 взлетов.